1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия" муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области, именуемое в дальнейшем (Учреждение), создано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О некоммерческих организациях", Уставом муниципального образования «Холмский городской округ».
1.2. Учреждение создано на основании постановления Администрации муниципального образования «Холмский городской округ» от 20 января 2012 года № 30.
1.3. Учредителем муниципального казенного учреждения является муниципальное образование «Холмский городской округ».
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляются Администрацией муниципального образования «Холмский городской округ» (далее - Учредитель).
1.4. Полное официальное наименование Учреждения - Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия" муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области.
Сокращенное официальное наименование Учреждения – МБУ «ЦБ» МО «Холмский городской округ».
1.5. Место нахождения:
Юридический адрес Учреждения: Российская Федерация, 694620, Сахалинская область, г.Холмск, пл. Ленина, 4
Почтовый адрес Учреждения: Российская Федерация, 694620, Сахалинская область, г.Холмск, пл. Ленина, 4.
1.6. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания муниципальных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления.
1.7. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием.
1.8. Учреждение вправе открывать счета в установленном порядке.
2. Предмет, цели и виды деятельности
2.1. Предметом деятельности Учреждения является ведение бюджетного и налогового учета в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Целями деятельности Учреждения является:
-формирование полной и достоверной информации о деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений, передавших функции по ведению бюджетного и налогового учета и формированию бюджетной и налоговой отчетности на договорных началах и безвозмездной основе Учреждению;
-обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бюджетной и налоговой отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждениями хозяйственных операций и их целесообразностью;
-предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности учреждений и обеспечение экономии ресурсов;
-способствование наиболее эффективному и рациональному использованию бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности, осуществление контроля за правильным и эффективным расходованием средств, в соответствии с целевым назначением по утвержденным бюджетным сметам, планам финансово-хозяйственной деятельности, в рамках выполнения муниципального задания.
2.3. Для достижения поставленных целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды основной деятельности:
- организацию и ведение бюджетного, налогового учета и отчетности, хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении муниципальных бюджетных и казенных учреждений путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения в бухгалтерских регистрах в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечение соответствия заключаемых договоров лимитам бюджетных обязательств, размерам субсидий на выполнение муниципального задания, своевременного и правильного оформления первичных учетных документов и законности совершаемых операций;
- обеспечение целевого расходования бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной сметой казенных учреждений и планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений;
- обеспечение выполнения обязательств по своевременной выплате заработной платы работникам муниципальных бюджетных и казенных учреждений, а так же других обязательств согласно бюджетной смете и плану финансово-хозяйственной деятельности;
- составление и предоставление сводной бюджетной отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды, органы статистики, финансовое управление о финансовом состоянии муниципальных бюджетных и казенных учреждений в установленном порядке;
- организацию и проведение годовой и периодической инвентаризации имущества и финансовых обязательств муниципальных бюджетных и казенных учреждений, своевременное определение ее результатов и отражение их в учетных документах;
- осуществление планирования расходов муниципальных бюджетных и казенных учреждений в установленном порядке;
- составление и согласование с руководителями муниципальных казенных и бюджетных учреждений бюджетной сметы и расчетов к ней, планов финансово-хозяйственной деятельности;
- консультирование работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений по вопросам налогообложения и бюджетного учета и отчетности;
- экономический анализ результатов деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений
- выполнение финансово-экономической работы по заданию вышестоящих органов;
- разработку мероприятий по более широкому применению современных средств автоматизации бюджетного учета и отчетности;
- соблюдение финансовой и кассовой дисциплины;
- взыскание дебиторской и погашение кредиторской задолженности;
- хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского (налогового) учета, отчетности, а также бюджетных смет и расчетов к ним, финансово-хозяйственных планов, как на бумажных, так и на электронных носителях) в соответствии с правилами организации архивного дела;
- представление интересов муниципальных бюджетных и казенных учреждений по доверенности в различных организациях.
3. Имущество Учреждения
3.1. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Холмский городской округ» в лице Комитета по управлению имуществом муниципального образования «Холмский городской округ» (далее - Собственник имущества).
3.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.3. Учреждение может иметь в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте и иное имущество.
3.4. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.5. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Собственника этого имущества.
3.6. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Собственника имущества.
3.7. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, Собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
3.8. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:
- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета муниципального образования «Холмский городской округ».
4. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения
4.1. Учреждение находится в ведении Администрации муниципального образования «Холмский городской округ», осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.2. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Холмский городской округ» на основании бюджетной сметы.
4.3. Учреждение осуществляет в установленном порядке операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в установленном порядке.
4.4. Доходы, получаемые Учреждением от основного вида деятельности, от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление Учреждению, и (или) полученных Учреждением средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средства от иной приносящей доходы деятельности, поступают в бюджет муниципального образования «Холмский городской округ».
4.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
4.6. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого Учреждения несет Собственник его имущества - муниципальное образование «Холмский городской округ». Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества Учреждения.
4.7. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств муниципального образования «Холмский городской округ», производятся от имени муниципального образования «Холмский городской округ» в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств муниципального образования «Холмский городской округ», если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
4.8. В случае уменьшения Учреждению, как получателю бюджетных средств, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, Учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.
4.9. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования «Холмский городской округ» отвечает орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится Учреждение.
4.10. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать и реализовывать ценные бумаги, участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика, выступать учредителем (участником) юридических лиц, а также осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
5. Компетенция Учредителя Учреждения
Учредитель Учреждения:
- выполняет в установленном Администрацией муниципального образования «Холмский городской округ» порядке функции и полномочия Учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
- утверждает в установленном Администрацией муниципального образования «Холмский городской округ» порядке Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения и дополнения;
- осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в предусмотренном им порядке, а также за использованием муниципального имущества, закрепленного за Учреждением;
- определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним;
- согласовывает распоряжение движимым имуществом Учреждения с согласия собственника имущества;
- согласовывает в установленном Администрацией муниципального образования «Холмский городской округ» порядке распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу в аренду с согласия собственника имущества;
- осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
6. Управление Учреждением
6.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель.
Руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается распорядительным документом Учредителя.
6.2. Руководитель действует на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации, Сахалинской области, муниципального образования «Холмский городской округ», настоящего Устава, Трудового договора. Он подотчетен в своей деятельности Учредителю, заключившему с ним Трудовой договор.
6.3. Руководитель действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях, распоряжается имуществом Учреждения в пределах своей компетенции, установленной Трудовым договором, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает лицевой счет.
6.4. Руководитель по согласованию с Учредителем определяет и утверждает структуру Учреждения, его штатный и квалификационный состав, принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения.
6.5. Руководитель в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
6.6. Руководитель распределяет обязанности между работниками Учреждения и утверждает должностные инструкции.
6.7. Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе Трудового договора, регулируются законодательством о труде.
7. Конфликт интересов
7.1. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель руководителя) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.
Заинтересованность в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Учреждения.
7.2. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами Учреждения.
Под термином "возможности Учреждения" понимаются принадлежащие Учреждению имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Учреждения, имеющая для него ценность.
7.3. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:
оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю или органу надзора за его деятельностью до момента принятия решения о заключении сделки;
сделка должна быть одобрена Учредителем Учреждения или органом надзора за его деятельностью.
7.4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящего Раздела, может быть признана судом недействительной.
Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.
8. Контроль за деятельностью Учреждения
8.1. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется в порядке, установленном Администрацией муниципального образования «Холмский городской округ».
8.2. Учреждение ведет бюджетный учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.3. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
8.4. Размеры и структура доходов Учреждения, а также сведения о размерах и составе имущества Учреждения, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Учреждения не могут быть предметом коммерческой тайны.
8.5. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
- учредительные документы Учреждения, в том числе внесенные в них изменения;
- свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
- решение Учредителя о создании Учреждения;
- решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения;
- годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
- сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
- отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
9. Реорганизация и ликвидация Учреждения
9.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами, Уставом муниципального образования «Холмский городской округ».
9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
9.3. Преобразование Учреждения в некоммерческую организацию иной формы или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом.
9.4. Принятие решения о реорганизации и проведении реорганизации Учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном Администрацией муниципального образования «Холмский городской округ».
9.5. При реорганизации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
9.6. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другой организации учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.
9.7. Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации учреждения (учреждений) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляются в порядке, установленном федеральными законами.
9.8. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном Администрацией муниципального образования «Холмский городской округ».
9.9. При ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
10. Изменение типа Учреждения
10.1. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
10.2. Изменение типа Учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом Администрацией муниципального образования «Холмский городской округ».
11. Внесение изменений в Устав Учреждения
Внесение изменений в Устав Учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом Администрацией муниципального образования «Холмский городской округ».