Устав
Муниципального бюджетного учреждения
муниципального образования «Холмский городской округ»
«Отдел капитального строительства»
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования «Холмский городской округ» «Отдел капитального строительства», именуемое в дальнейшем «Учреждение», создано для выполнения функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере строительства и капитального ремонта объектов, финансируемых из федерального, областного и местного бюджетов.
1.2. Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования «Холмский городской округ» «Отдел капитального строительства» создано в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования «Холмский городской округ» от 30.05.2012г.
№ 541 «О создании муниципального бюджетного учреждения муниципального образования «Холмский городской округ» «Отдел капитального строительства» (с последующими изменениями).
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.4. Полное официальное наименование: Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования «Холмский городской округ» «Отдел капитального строительства».
Сокращенное официальное наименование Учреждения – МБУ «ОКС» МО «Холмский городской округ».
1.5. Место нахождения Учреждения: Сахалинская область, г. Холмск, ул. Пионерская, 14. Почтовый адрес Учреждения: 694620, Сахалинская область, г. Холмск, ул. Пионерская, 14.
1.6. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Холмский городской округ» (далее - Собственник) в лице Комитета по управлению имуществом МО «Холмский городской округ» (далее - Комитет).
Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Холмский городской округ» (далее - Учредитель) в лице Администрации МО «Холмский городской округ»
1.7. Учреждение находится в ведении Администрации МО «Холмский городской округ»
осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет круглую печать, лицевые счета, открываемые в Финансовом Управлении МО «Холмский городской округ». Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации денежными средствами через лицевой счет, открываемый в Финансовом Управлении МО «Холмский городской округ».
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных органом местного самоуправления, в ведении которого находится Учреждение денежных средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства и иных объектов.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является выполнение функций заказчика по организации и сопровождению предпроектных и проектных работ, строительного контроля в ходе строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной собственности, а также организация размещения и выполнения муниципального заказа Администрации МО «Холмский городской округ» в соответствии с муниципальным заданием Учредителя.
2.3. Для достижения указанных в настоящем Уставе целей Учреждение осуществляет выполнение следующих основных видов деятельности:
2.3.1. В области организации и сопровождения подготовительных и проектных работ:
2.3.1.1. Осуществляет предпроектную подготовку: получение и оформление исходных данных для проектирования объектов капитального строительства, реконструкции и капитальному ремонту;
2.3.1.2. Обеспечивает выполнение необходимых инженерных изысканий, разработку проектной документации;
2.3.1.3. Обеспечивает получение разрешительной документации на строительство, реконструкцию и проведение капитального ремонта;
2.3.1.4. Осуществляет контроль за выполнением инженерных изысканий, разработкой проектной документации;
2.3.1.5. Проводит проверку разработанной проектной документации на предмет ее соответствия утвержденному заданию на проектирование и полученным техническим условиям;
2.3.1.6. Организует в установленном порядке государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий;
2.3.1.7. Утверждает проектную документацию в установленном законодательством порядке;
2.3.1.8. Осуществляет оформление и передачу генеральным подрядным организациям следующих документов:
- решения соответствующих органов об отводе земельных участков под строительство;
- разрешения соответствующих эксплуатационных органов на производство работ в зоне воздушных линий электропередач и линий связи, в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций (кабельных, газопроводных, канализационных и других), расположенных на строительных площадках;
- разрешения на пользование в период строительства в городах и других населенных пунктах электроэнергией, газом, водой и паром от существующих источников, в случае отсутствия у заказчика собственных объектов газо-, водо-, паро- и энергоснабжения.
2.3.2. В области строительства объектов:
2.3.2.1. Организует строительство объектов жилищно-гражданского, коммунально-бытового, газового хозяйства, социально-культурного и иного назначения, имеющих федеральное, региональное, муниципальное значение, за счет средств федерального бюджета, бюджета Сахалинской области, бюджета МО «Холмский городской округ» и иных источников финансирования;
2.3.2.2. Проводит в установленном порядке оплату работ на основании подписанных документов об объеме и стоимости выполненных работ, а также окончательные расчеты по законченным строительством объектам;
2.3.2.3. Осуществляет контроль за выполнением договорных условий и строительный контроль за строительством и соответствием объема, стоимости и качества выполненных работ, проектно-сметной документации, требованиям технических регламентов, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского надзора;
2.3.2.4. Определяет стоимость выполненных по договорам работ в текущих ценах в пределах установленных сметных лимитов и в соответствии с законодательными актами;
2.3.2.5. Принимает от подрядчика совместно с соответствующим отраслевым органом исполнительной власти МО «Холмский городской округ» завершенные строительством объекты и обеспечивает их ввод в эксплуатацию в установленном законодательством порядке;
2.3.2.6. Обеспечивает оформление установленных документов для проведения балансового разграничения построенных объектов и для передачи объектов по решению уполномоченного органа на баланс эксплуатирующим организациям.
2.3.3. В области организации размещения и выполнения муниципального заказа:
2.3.3.1. Осуществляет подготовку документации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, в соответствии с требованиями законодательства Российской Феде-рации;
2.3.3.2. Заключает по результатам размещенного заказа договоры с подрядными, проектными и другими организациями на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительно-монтажных, ремонтно-строительных, пуско-наладочных и других работ;
2.3.3.3. Осуществляет путем размещения заказа закупку и поставку оборудования, изделий и материалов на строительные объекты.
2.4. Помимо определенных настоящим Уставом видов деятельности Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящие доход деятельности не являющиеся основными:
2.4.1. Выполнять работы, оказывать услуги, сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренными п. 2.3. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.5. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия, допуск и др.) возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
3. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ, ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЕ И УЧЕТ
3.1. Имущество Учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления.
3.2. Имущество Учреждения в зависимости от правового режима составляют:
- имущество, в отношении которого Учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения;
- имущество, поступившее в самостоятельное распоряжение Учреждения.
3.3. Имущество, в том числе денежные средства, в отношении которых Учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, составляют:
3.3.1. Денежные средства, направленные органом местного самоуправления, в ведении которого находится Учреждение на финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципального задания в виде субсидий из бюджета МО «Холмский городской округ»;
3.3.2. Особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением Собственником или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных органом местного самоуправления, в ведении которого находится Учреждение на приобретение такого имущества, а также недвижимое имущество.
3.4. Учреждение осуществляет правомочия владения и пользования имуществом, находящимся в оперативном управлении, в пределах, установленных федеральным законом, исключительно для достижения предусмотренных Уставом целей в соответствии с муниципальным заданием и назначением имущества.
3.5. В самостоятельное распоряжение Учреждения, если иное не предусмотрено Уставом (п. 3.10, п. 3.13, 3.14), а также федеральным законом, поступают:
3.5.1. Движимое имущество, не относящееся к особо ценному движимому имуществу, закрепленное Собственником за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему органом местного самоуправления, в ведении которого находится Учреждение на приобретение такого имущества;
3.5.2. Имущество, приобретенное за счет доходов, указанных в п. 3.5.2 Устава;
3.5.3. Доходы от деятельности, предусмотренной п. 2.4 Устава
3.5.4. Имущество, поступившее Учреждению по иным, не запрещенным законом, основаниям (в т.ч. добровольные имущественные взносы и пожертвования), за исключением недвижимого имущества.
3.6. Имуществом, находящимся в самостоятельном распоряжении, Учреждение распоряжается по своей инициативе, от своего имени и в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества;
3.7. Имущество может быть изъято из оперативного управления Учреждения в случаях, установленных федеральным законодательством.
3.8. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется органом местного самоуправления, в ведении которого находится Учреждение путем предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.9. Учреждение организует и ведет в установленном законодательством порядке бухгалтерский учет и отчетность.
3.10. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
Под термином «крупная сделка» в целях настоящего пункта понимается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
3.11. Заинтересованность в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Учреждения.
Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами, признаются руководитель (первый заместитель руководителя, заместитель руководителя) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждением, в том числе лицо, осуществляющее на основании доверенности полномочия упомянутых лиц, если указанные лица состоят с организациями или гражданами, с которыми совершается сделка или иные действия, в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями услуг, оказываемых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.
3.12. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами Учреждения. Под термином «возможности Учреждения» в целях настоящего пункта понимаются принадлежащие Учреждению имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Учреждения, имеющая для него ценность.
Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.
3.13. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, оно обязано сообщить о своей заинтересованности Комитету и органу местного самоуправления, в ведении которого находится Учреждение. Такая сделка должна быть одобрена Комитетом и органом местного самоуправления, в ведении которого находится Учреждение.
3.14. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4. ПРАВА УЧРЕДИТЕЛЯ И СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Комитет в рамках предоставленных полномочий в отношении Учреждения:
Согласовывает Устав и изменения в Устав Учреждения.
Рассматривает и согласовывает (одобряет) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с Уставом (п. 3.10, п. 3.13), федеральным законодательством для совершения таких сделок требуется согласие (одобрение) Собственника.
По представлению органа местного самоуправления, в ведении которого находится Учреждение принимает решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества, одновременно с принятием решения о закреплении имущества, находящегося в собственности МО «Холмский городской округ», за Учреждением.
По представлению органа местного самоуправления, в ведении которого находится Учреждение, определяет виды особо ценного движимого имущества.
Закрепляет имущество за Учреждением на праве оперативного управления.
Осуществляет юридические действия, связанные с изъятием имущества из оперативного управления Учреждения в случаях, установленных федеральным законодательством.
Согласовывает участие Учреждения в некоммерческих организациях и хозяйственных обществах (товариществах), в том числе на внесение денежных средств и иного имущества в Уставные (складочные) капиталы и иную передачу имущества в качестве их учредителя или участника в порядке, установленном законодательством.
Обеспечивает прием в казну Муниципального образования «Холмский городской округ» имущества Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов при ликвидации Учреждения, а также передаваемого ликвидационной комиссией Учреждения имущества, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения.
Обеспечивает защиту имущественных прав Муниципального образования «Холмский городской округ» в рамках своей компетенции, в том числе обращается в суд с исками о признании недействительными сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения.
Осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в порядке, установленном правовыми актами МО «Холмский городской округ».
Согласовывает передаточные акты, разделительные балансы при реорганизации Учреждения, ликвидационные балансы (промежуточный и окончательный) при его ликвидации.
Принимает решения по иным вопросам, предусмотренным законодательством и относящимся к полномочиям Собственника.
4.2. Орган местного самоуправления, в ведении которого находится Учреждение в рамках предоставленных полномочий в отношении Учреждения:
Утверждает Устав Учреждения, а также новую редакцию Устава, изменения в Устав.
Готовит предложения (представления) об изменении типа Учреждения, о реорганизации и ликвидации Учреждения.
Назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия, заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с ним.
Определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Утверждает передаточный акт или разделительный баланс при реорганизации Учреждения, ликвидационные балансы (промежуточные и окончательные) при ликвидации Учреждения.
Формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для Учреждения в порядке, установленном правовыми актами МО «Холмский городской округ».
Осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правовыми актами МО «Холмский городской округ», с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных органом местного самоуправления, в ведении которого находится Учреждение на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках утвержденных программ.
Формирует и направляет Собственнику предложения по закреплению имущества за Учреждением на праве оперативного управления и изъятию имущества, находящегося у Учреждения на праве оперативного управления в порядке, установленном правовыми актами МО «Холмский городской округ».
Рассматривает и одобряет предложения руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с Уставом (п. 3.13), федеральным законодательством для совершения таких сделок требуется одобрение Учредителя.
Устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания.
Определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества, утверждает указанный отчет.
Определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, утверждает указанный план.
Осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в порядке, установленном правовыми актами МО «Холмский городской округ».
Принимает решение о выделении Учреждению средств на приобретение недвижимого и особо ценного движимого имущества.
Определяет перечни особо ценного движимого имущества Учреждения.
Готовит и направляет в порядке, установленном правовыми актами МО «Холмский городской округ», представление об определении видов особо ценного движимого имущества Учреждения.
Принимает решение об отнесении движимого имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества в случае принятия решения о выделении средств на приобретение указанного имущества в порядке, установленном правовыми актами МО «Холмский городской округ».
Готовит и направляет в порядке, установленном правовыми актами МО «Холмский городской округ», представление об отнесении движимого имущества к категории особо ценного движимого имущества в случае одновременного принятия решения о закреплении за Учреждением указанного имущества, находящегося в государственной собственности МО «Холмский городской округ», и отнесении его к категории особо ценного движимого имущества.
Принимает решения по иным вопросам, предусмотренным законодательством и относящимся к полномочиям органа местного самоуправления, в ведении которого находится Учреждение.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. Учреждение имеет право:
5.1.1. Осуществлять свою деятельность, исходя из Уставных целей, муниципального задания в пределах видов деятельности, предусмотренных Уставом.
5.1.2. Совершать различные виды сделок, не противоречащих Уставу, не запрещенных законодательством и направленных на достижение Уставных целей и исполнение муниципального задания.
5.1.3. Определять структуру, штаты, нормы, системы, размеры и условия оплаты труда работников Учреждения в соответствии с законодательством, муниципальным заданием и с учетом средств, предусмотренных субсидией на осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждением, из бюджета МО «Холмский городской округ».
5.1.4. По согласованию с органом местного самоуправления, в ведении которого находится Учреждение создавать обособленные подразделения, необходимые для достижения Уставных целей.
5.1.5. С согласия Собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему органом местного самоуправления, в ведении которого находится Учреждение на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
5.1.6. С согласия Собственника вправе вносить имущество, указанное в п. 5.1.6 Устава, в Уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ (товариществ) или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
5.2. Учреждение обязано:
5.2.1. Осуществлять деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, правовыми актами Муниципального образования «Холмский городской округ» и Уставом.
5.2.2. Обеспечивать выполнение в полном объеме надлежащим образом выданного муниципального задания.
5.2.3. Участвовать в выполнении программ, соответствующих профилю Учреждения, в объеме предоставляемого для этого финансирования.
5.2.4. Обеспечивать безопасные условия труда, осуществление мер социальной защиты работников и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный работникам.
5.2.5. Осуществлять страхование муниципального имущества, а также личное страхование работников в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством и указаниями Собственника.
5.2.6. Выполнять другие обязанности в соответствии с законодательством.
6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, правовыми актами МО «Холмский городской округ», Уставом и указаниями Учредителя.
6.2. Учреждение возглавляет руководитель муниципального бюджетного учреждения
(далее - Руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности органом местного самоуправления, в ведении которого находится Учреждение в соответствии с правовыми актами МО «Холмский городской округ».
Компетенция и условия деятельности Руководителя, а также его ответственность определяются в трудовом договоре, заключаемом между органом местного самоуправления, в ведении которого находится Учреждение и Руководителем.
6.3. Руководитель осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения и наделяется полномочиями в соответствии с законодательством, Уставом и трудовым договором и действует на основе единоначалия.
6.4. Руководитель несет персональную ответственность за соблюдение требований законодательства, Устава в деятельности Учреждения, а также за выполнение муниципального задания.
Грубыми нарушениями должностных обязанностей Руководителя, в частности, являются несоблюдение предусмотренных законодательством и Уставом требований о порядке, условиях использования и распоряжения имуществом, денежными средствами Учреждения, о порядке подготовки и представления отчетов о деятельности и об использовании имущества Учреждения, а также невыполнение муниципального задания.
6.5. Руководитель без доверенности осуществляет действия от имени Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством, Уставом и трудовым договором, в том числе заключает гражданско-правовые и трудовые договоры, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения денежными средствами, утверждает штатное расписание, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения, утверждает должностные инструкции и Положения о подразделениях.
6.6. Руководитель обязан обеспечивать:
6.6.1. Надлежащее оформление сделок.
6.6.2. Надлежащее ведение всей необходимой в деятельности Учреждения документации.
6.6.3. Осуществление в полном объеме видов деятельности, указанных в п. 2.3 Устава, в соответствии с целями, предусмотренными Уставом и муниципальным заданием.
6.6.4. Надлежащий учет доходов и расходов, связанных с приносящей доход деятельностью, указанной в п. 2.4 Устава.
6.6.5. Разработку и согласование программ развития Учреждения.
6.6.6. Соблюдение порядка подготовки, представления и формы отчетности.
6.7. Руководитель обязан от имени администрации Учреждения заключить коллективный договор с трудовым коллективом, если последним будет принято такое решение.
Вопросы, поставленные для включения в коллективный договор и затрагивающие интересы Учредителя (в том числе финансирование Учреждения), вступают в силу только после согласования с Учредителем.
6.8. Заместители Руководителя Учреждения назначаются на должность Руководителем Учреждения по согласованию с органом местного самоуправления, в ведении которого находится Учреждение.
6.9. Руководитель имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также руководителям обособленных подразделений, в т.ч. на период своего временного отсутствия.
7. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Учреждение в своей деятельности подотчетно и подконтрольно органу местного самоуправления, в ведении которого находится Учреждение.
Учреждение обязано представлять отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном правовыми актами органа местного самоуправления, в ведении которого находится Учреждение.
7.2. Учреждение обязано представлять уполномоченным органам местного самоуправления и органам государственной власти запрашиваемую ими информацию и документы.
7.3. На основании решений Учредителя в порядке, установленном правовыми актами МО «Холмский городской округ», могут осуществляться проверки деятельности Учреждения.
Надлежащим образом уполномоченные представители Учредителя имеют право беспрепятственного доступа в установленном порядке в Учреждение, право ознакомления с любыми документами Учреждения для осуществления указанных проверок его деятельности.
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Реорганизация или ликвидация Учреждения проводятся в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, правовыми актами МО «Холмский городской округ».
8.2. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учреждения Собственнику.
9. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
9.1. Изменения в Устав вносятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, правовыми актами МО «Холмский городской округ».